Воскресенье, 19.05.2024, 01:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов                     
Володиной Татьяны Владимировны                 

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7695
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Часы

Методическая копилка

Главная » Статьи » Методика работы » 1 класс

Что надо знать о леворукости ребенка.
Что надо знать о леворукости ребенка.

Есть еще леворукие дети в праворуком обществе...
Из высказывания учителя
Памятка для родителей по данной проблеме .
Уважаемые папы и мамы!
Ваш ребенок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главное условие его победы в учебной деятельности, помните об этом!

• Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок-левша.
• Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и
незнакомым людям.
• Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он — левша.
• Преодолевайте школьные неудачи с помощью дополнительных интересных занятий, которые
помогут ребенку справиться с учебными проблемами.
• Откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.
• Писать левой рукой непросто — поэтому помогите ребенку избегать перегрузки и переутомления.
• Не раздражайтесь, если ребенок сделал что-то не так, лучше поддержите его и отметьте успехи.
• Демонстрируйте положительные достижения леворуких людей.
• Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в таком случае вы только усугубляете его проблемы.
• Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя.
ПОМНИТЕ!
Леворукость ребенка - не патология, а один из вариантов нормы!
У леворукого ребенка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.
Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребенок — один из них!?

Все дело в том, что и по сегодняшний день существует предубеждение общества по отношению к леворуким детям.
Кто-то считает, что левши — это люди с патологией. Кто-то, наоборот, поддерживает идею о гениальности левшей.
Многие педагоги старшего поколения, как и многие дедушки и бабушки, одержимы идеей переучивания ребенка-левши. И переучивают, чем творят непоправимое зло, тормозя развитие интеллекта ребенка.
Многие родители стремятся переучить ребенка только лишь потому, чтобы в детском коллективе он был таким как все, чтобы другие дети над ним не смеялись.
Родители приходят на консультацию и приводят в защиту аргументов за переучивание такие доводы, что ребенку, к примеру, придется испытывать трудности при выборе профессии и т. д. Один из главных аргументов состоит в том, что общество, абсолютное большинство которого праворуко, не готово к сотрудничеству с левшами.
Эти аргументы могут существовать только до тех пор, пока не будет приведён главный аргумент: преимущественное владение той или иной рукой связано не с двигательными функциями, а с работой головного мозга. Переучивая ребенка, мы позволяем себе вмешиваться в работу головного мозга и меняем его функции.
Родители должны быть очень внимательны в определении ведущей руки ребенка. Наблюдая за играми своего ребенка, необходимо определить, какая рука выполняет ведущую функцию, и какая рука — вспомогательную функцию.

Бывает и так, что ребенка еще до школы переучат или пытаются переучить, а потом это выливается в трудности с обучением.
Многие родители хотят и даже требуют переучивания ребенка. Как, правило, это заканчивается нервно-психическим срывом. В первую очередь, нервно-психический срыв связан с письмом. Письмо дается детям достаточно тяжело, а переученным — в особенности. У детей непроизвольно наступает писчий спазм — дрожание рук, в некоторых случаях это приводит даже к судорогам.
Родители должны помнить, что чаще всего леворукие дети более возбудимы и эмоциональны, у них чаще проявляется неусидчивость и утомляемость. На выполнение учебных заданий у леворуких детей уходит гораздо больше времени, чем у праворуких.
Если родители считают, что переучивать ребенка необходимо, то они должны знать, чем это может обернуться для здоровья своего ребёнка. А это может быть: нарушение сна и аппетита, головные боли и спазмы в животе, страхи, энурез, заикание и тики, двигательная неусидчивость или заторможенность.
Необходимо, чтобы родители детей-левшей руководствовались следующими правилами при выполнении домашних заданий ребенком:
> Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.
> Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма.
> При письме и рисовании леворукого ребенка свет должен падать справа.
> При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию движения руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще самостоятельно повторить и только потом приступать к письму.
> Полезно сделать для ребенка карточки с элементами написания каждой буквы и с самими буквами. Это позволит пре¬вратить обучение письму в увлекательную игру.
> Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще больше — негативизм оценки взрослыми их деятельности.
> Родители должны терпеливо относится к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том, что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям.
> Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц. Очень хорошее упражнение — вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает их контуры.
> Еще одно упражнение — лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма.
Родители должны помнить, что, несмотря на праворукость нашего общества, блоху смог подковать только Левша!
Литература .
1. Безруких М. М. Как помочь первокласснику хорошо учиться. М., 2003.
2. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. М., 2000.
3. Юнг К. Г. Конфликты детской души. М., 1994.

Источник: http://1. Безруких М. М. Как помочь первокласснику хорошо учиться. М., 2003.
Категория: 1 класс | Добавил: nikko (14.11.2011) | Автор: Антонина Григорьевна E
Просмотров: 1597 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/268
Всего комментариев: 3
3 Просто Саша  
0
У меня друг левша и что с того? он даже намного успешней, чем многие правши! А это уже пример из жизни!

2 Людмила  
0
Коллегам привет! Я тоже буду размещать материал на страницах этого сайта!

1 Марина  
0
Пригодилось, спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Афоризмы

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz