Есть еще леворукие дети в праворуком обществе... Из высказывания учителя Памятка для родителей по данной проблеме . Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главное условие его победы в учебной деятельности, помните об этом!
• Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок-левша. • Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям. • Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он — левша. • Преодолевайте школьные неудачи с помощью дополнительных интересных занятий, которые помогут ребенку справиться с учебными проблемами. • Откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме. • Писать левой рукой непросто — поэтому помогите ребенку избегать перегрузки и переутомления. • Не раздражайтесь, если ребенок сделал что-то не так, лучше поддержите его и отметьте успехи. • Демонстрируйте положительные достижения леворуких людей. • Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в таком случае вы только усугубляете его проблемы. • Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя. ПОМНИТЕ! Леворукость ребенка - не патология, а один из вариантов нормы! У леворукого ребенка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха. Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребенок — один из них!?
Все дело в том, что и по сегодняшний день существует предубеждение общества по отношению к леворуким детям. Кто-то считает, что левши — это люди с патологией. Кто-то, наоборот, поддерживает идею о гениальности левшей. Многие педагоги старшего поколения, как и многие дедушки и бабушки, одержимы идеей переучивания ребенка-левши. И переучивают, чем творят непоправимое зло, тормозя развитие интеллекта ребенка. Многие родители стремятся переучить ребенка только лишь потому, чтобы в детском коллективе он был таким как все, чтобы другие дети над ним не смеялись. Родители приходят на консультацию и приводят в защиту аргументов за переучивание такие доводы, что ребенку, к примеру, придется испытывать трудности при выборе профессии и т. д. Один из главных аргументов состоит в том, что общество, абсолютное большинство которого праворуко, не готово к сотрудничеству с левшами. Эти аргументы могут существовать только до тех пор, пока не будет приведён главный аргумент: преимущественное владение той или иной рукой связано не с двигательными функциями, а с работой головного мозга. Переучивая ребенка, мы позволяем себе вмешиваться в работу головного мозга и меняем его функции. Родители должны быть очень внимательны в определении ведущей руки ребенка. Наблюдая за играми своего ребенка, необходимо определить, какая рука выполняет ведущую функцию, и какая рука — вспомогательную функцию.
Бывает и так, что ребенка еще до школы переучат или пытаются переучить, а потом это выливается в трудности с обучением. Многие родители хотят и даже требуют переучивания ребенка. Как, правило, это заканчивается нервно-психическим срывом. В первую очередь, нервно-психический срыв связан с письмом. Письмо дается детям достаточно тяжело, а переученным — в особенности. У детей непроизвольно наступает писчий спазм — дрожание рук, в некоторых случаях это приводит даже к судорогам. Родители должны помнить, что чаще всего леворукие дети более возбудимы и эмоциональны, у них чаще проявляется неусидчивость и утомляемость. На выполнение учебных заданий у леворуких детей уходит гораздо больше времени, чем у праворуких. Если родители считают, что переучивать ребенка необходимо, то они должны знать, чем это может обернуться для здоровья своего ребёнка. А это может быть: нарушение сна и аппетита, головные боли и спазмы в животе, страхи, энурез, заикание и тики, двигательная неусидчивость или заторможенность. Необходимо, чтобы родители детей-левшей руководствовались следующими правилами при выполнении домашних заданий ребенком: > Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки. > Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма. > При письме и рисовании леворукого ребенка свет должен падать справа. > При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию движения руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще самостоятельно повторить и только потом приступать к письму. > Полезно сделать для ребенка карточки с элементами написания каждой буквы и с самими буквами. Это позволит пре¬вратить обучение письму в увлекательную игру. > Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще больше — негативизм оценки взрослыми их деятельности. > Родители должны терпеливо относится к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том, что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям. > Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц. Очень хорошее упражнение — вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает их контуры. > Еще одно упражнение — лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма. Родители должны помнить, что, несмотря на праворукость нашего общества, блоху смог подковать только Левша! Литература . 1. Безруких М. М. Как помочь первокласснику хорошо учиться. М., 2003. 2. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. М., 2000. 3. Юнг К. Г. Конфликты детской души. М., 1994.